Люстрация по-киевски: теперь и в Москве
Глядишь на Украину — на бандеровцев на улицах, «дарт вейдеров» на выборах, людей в мусорных баках, — и думаешь: какой же цирк. Наблюдать за ним со стороны неприятно, хоть и поучительно. Но что если и в России есть персонажи, желающие устроить тут немножко «украины»? Что если кто-то прибыл сюда с Украины специально для этого?
В метре от чужого носа
На днях в Москве оппозиционно настроенный гражданин России устроил политическую акцию. Некто Владимир Ионов вышел на Манежную площадь с плакатом: «Путин есть — ума не надо».
Что Ионов имел в виду? Неясно. Может быть, он хотел сообщить, что Путин — это сила. А может, он считает, что Путин заменил нам силы собственные и развратил до того, что мы отказываемся от ума.
Всё может быть. Главное не то, что он имел в виду. Главное в этой истории то, что Ионов проводил одиночный пикет. То есть осуществлял свое неотъемлемое право гражданина Российской Федерации на участие в политике.
Мы можем соглашаться или не соглашаться с ним. Но что мы точно не можем — это не уважать его статус гражданина и связанное с этим право на одиночный пикет. Мы можем обидно показывать на Ионовапальцем и ржать. Но этот палец должен остановиться в метре от его носа. Это называется личным пространством человека.
Однако такая простая вещь оказалась понятной не всем.
На Ионова напали, вырвали у него плакат с ценными для него иероглифами, облили краской. Причем такой краской, что медики поставили гражданину России диагноз «химические ожоги».
Те, кто это сделал, не арестованы. И пока никак не наказаны.
«Двушечка»
Может быть, их не смогли найти? Нет, они хорошо известны. Они сами рассказывают о своем поступке в соцсетях. Там же, из их блогов, мы можем узнать, почему эти люди совершили свой странный поступок (орфография сохранена):
«Мы защитили честь президента и не дали группке предателей России оскорбить нашего президента. Плакат с оскорблением В.Путина был уничтожен, а сам либерал, который держал плакат бы подвергнут люстрации по Киевски. Не секрет, что либералы очень приветствуют Майдан в России и очень даже не против люстрации неугодных, по их мнению, чиновников и политиков (надо понимать «ватников» и «путиноидов», как они говорят). Ну, что же – активисты «SERB» дали им уникальную возможность на себе попробовать, что же это за такое люстрация и с чем её едят».
Горячие сердца не снесли обиды за президента. Погорячились. Бывает. Но закон-то — нарушен? Нарушен. Значит, и отвечать надо? Надо.
Надо отвечать. Мы же не Украина какая, чтобы на живых людях ожоги оставлять. Вот и главный борец с пикетчиками Украиной недоволен. И правильно недоволен: там произвол, беззаконие и гражданская война как результат первого и второго. Нам же этого не надо?
Что там у нас положено за обливание человека краской?
Обливание человека краской за его политическую, не выходящую за рамки закона позицию — это «грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное <…> по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, <…> группой лиц по предварительному сговору или организованной группой <…> — наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет».
Это статья 213 УК РФ «Хулиганство». Та самая знаменитая «двушечка». Именно такой мерой у нас карается наплевательство на гражданские свободы других.
Где бороться с гидрой
Но, может быть, стоит принять во внимание личность правонарушителей? Возможно, они заслуживают льготного к себе отношения?
Ой. После краткой проверки выясняется, что глава напавшей на старика группы SERB Игорь Тарасевич— гражданин Украины (а также, как он утверждает, России). Бежал сюда из Днепропетровска от тамошнего СБУ.
То есть когда уважаемый украинский — я настаиваю! — активист утверждал, что его президент —Владимир Путин, он выдавал себе, мягко говоря, аванс. Так как его президент, по-хорошему, — Виктор Янукович. И именно его честь и достоинство активист должен бы отстаивать где-нибудь в Киеве…
Но не будем жестоки, мы же всё понимаем: СБУ — организация несентиментальная. А бороться как-то надо. И, полагаю, бороться со щупальцами майданной гидры в Москве значительно безопаснее, чем встретиться с ее рылом где-то под Донецком.
И всё же несколько напрягает то, что гражданин Украины колотит гражданина России на территории России за его попытку осуществить свои политические права. Тем самым, очевидно, воспроизводя вокруг себя привычную культурную среду — с обливанием зеленкой, распихиванием людей по мусорным бакам и прочими специфическими политическими перформансами, результаты которых мы сейчас наблюдаем в одной братской стране.
Мы прозевали что-то, и Россия была оккупирована Украиной?
Легенда внедрения
Здесь вот еще какой имеется немаловажный вопрос. Если украинский активист так смел, то он, очевидно, не боится уголовной ответственности, не так ли? Это может означать, что активист имеет прекрасные контакты с кем-то важным у нас в России. Или… не в России. Дело в том, что за такие художества его могут просто вышвырнуть обратно как персону нон грата, злоупотребившую своим статусом политического беженца (тут надо проверить, впрочем, не российский ли заодно гражданин этот Тарасевич).
Выходит, наш активист не боится оказаться на Украине. Не означает ли это, что украинский активист имеет хорошие отношения с СБУ? И что его преследование на Украине, от которого пришлось бежать в Россию, и уже здесь, возле Красной площади, устраивать маленькую показательную «украину», — не реальность, а часть легенды внедрения?
…Сидел бы голубь сизый потише — никому бы и в голову такое не пришло. А теперь вот думай, да голову ломай. Да ладно, если бы мне. А то ведь у следователей контрразведки время отнимает. Вдруг зря?
Аккаунт агентства ХХI Век в Одноклассниках Google+, Фейсбуке, Twitter,Вконтакте
27.10.2015, 15:00