РПЦ: Хеллоуин — это либеральный вариант сатанизма
В понимании Православной церкви Хеллоуин — это, безусловно, ритуал сатанинский. Есть в сатанизме тайные ритуалы, где участвуют посвященные, а есть его профанные проявления для большого количества людей. Вот Хеллоуин — это один из них. Я бы назвал его либеральным, демократизированным вариантом сатанизма.
Чем плох этот так называемый праздник? Когда люди надевают на себя всякие маски — утопленников, мертвецов, это все потом отражается на душе, «прилепляется» к ней. И закон Божий говорит: не нужно надевать на себя чужих личин. Потому что есть невидимый мир, состоящий из светлых сил и темных, из ангелов и бесов, и если человек надевает личину, то он привлекает к себе темную силу, и это соприкосновение с темным ничего хорошего человеку не даст. И, напротив, если человек идет в Церковь, если он кается, молится, он впускает в душу светлую силу, которая его очищает. Это очень простой закон. Просто масса людей в своем духовном невежестве невидимый мир отрицает.
Хеллоуин стал популярен у нас после распада Союза. Рухнула страна, вместе со страной рухнула идеология — какая-никакая, а она все же была заслоном от всего, что к нам потом хлынуло. Процесс популярности Хеллоуина начинался как стихийный — сами люди, которые прежде ничего подобного не видели, его приняли. Но позже, на мой взгляд, популяризовать это событие стали уже некие внешние силы, и их цель была вполне очевидна — ослабить нас как государство, как нацию, расшатать нас.
Единственная сила, которая сегодня стоит на пути этого потока, идущего к нам с Запада, — Православная церковь. Церковь объясняет людям, что все это, и Хеллоуин в том числе, опасные в нравственном отношении игры, что они могут привести к плохим последствиям. Церковь говорит об этом, где только может: священники идут в школы, в вузы, в молодежные учреждения. Цель работы — заронить семя в людях, в молодежи. И, как любое семя, оно не может прорасти мгновенно — нужно время. И если хотя бы один из десяти человек воспримет то, что говорит Церковь сегодня, это уже хорошо, это значит, что человек потом сам будет сеять духовное и нравственное в других людях. И, конечно, очень важно всем нам помнить: если усилия священников и Церкви будут неуклонными, то Господь всегда будет помогать. Каждое наше благое усилие оценивается и удесятеряется Богом. Да, мы и сами можем это видеть: молодежь сейчас совсем не та, что в 1990-е годы, она намного более трезва и рассудительна. Жизнь упорядочивается. Нация растет, а не деградирует. Не говоря о том, что относительно западного мира Россия — это безусловный оплот нравственности.
Как оградить себя от вовлеченности в Хеллоуин, когда о нем на каждом шагу говорят СМИ и интернет? С моей точки зрения, без цензуры не обойтись. Потому что, если совсем не будет цензуры, особенно в том, что касается кино и зрелищ, рухнет все: уже завтра нами начнут командовать извращенцы. Я говорю, конечно, о разумной цензуре, а не о тоталитарной системе. Вот была Франция времен генерала де Голля: де Голль заботился о том, чтобы не показывали разврат, чтобы Голливуд не господствовал во французском кино. Вполне возможно, подобный опыт стоит внедрить и у нас.
С другой стороны, человека нужно воспитывать. Воспитывать так, чтобы вместо своеволия он выбирал свободу во Христе: когда человек умеет заставить себя не совершать плохих поступков. Что такое настоящая свобода? Это свобода от греха, умение себе запретить все плохое. В этом самозапрете и куется настоящая свобода личности, в то время как своеволие делает человека рабом дьявола и греха.
Лучше всего провести день Хеллоуина за молитвой — помолиться, прочитать акафист, если человек воцерковлен. Если же нет, правильным будет посмотреть какой-нибудь хороший, проверенный временем фильм или книгу почитать хорошую. Другими словами, поставить себя в некоторую изоляцию по отношению к Хеллоуину. Это тоже умение: научиться изолировать себя от плохого, не смотреть плохое, не слушать плохое. Через наши органы чувств в нас входят образы, и от нас зависит, будут они плохими или хорошими.
То же нужно объяснить и ребенку: если крестик надет, не нужны эти инфернальные костюмы. Надо с малолетства приучать ребенка противостоять окружению. И хотя совсем игнорировать окружение мы не можем, есть пределы компромисса с внешней средой, есть границы, которые человек интуитивно чувствует — эту линию переходить нельзя. Нужно учиться чувствовать эти границы самим и учить этому своих детей. Это — работа: большой духовный труд, делать который тяжело, но надо.
Аккаунт агентства ХХI Век в Одноклассниках Google+, Фейсбуке, Twitter,Вконтакте
30.10.2015, 21:12