США назначили поклонника арабского национализма «царем ИГИЛа»
Портал 9tv.co.il опубликовал аналитическую статью израильского общественного деятеля и публициста Александра Непомнящего, под заголовком «Нужный человек на правильном месте».
Идеология отказа от собственных принципов и убеждений в пользу интересов врага. Не потому, что враг сильнее, а лишь исходя из нравственного релятивизма, рассматривающего в качестве равноправной любую позицию, даже если она откровенно людоедская, отрицающая человеческое достоинство, основанная на варварской ксенофобии, прославляющая рабство и бесправие женщин, обещающая вседозволенность и безнаказанность своим приверженцам и требующая кровавой расправы над каждым, кто ее не разделяет.
Идеология предательства западных, еврейско-христианских ценностей под предлогом мнимой политкорректности и под фанфары трескучей демагогии об условности добра и зла ради мутной смеси исламских или коммунистических лозунгов, прикрывающих и оправдывающих запредельно аморальные режимы.
Идеология уступок и соглашательства, идеология трусости и безволия, идеология презрения к возрожденному еврейскому государству и заискивания перед его врагами.
Кто они, все эти адепты демагогических лозунгов, сюрреалистических планов и неизменно проваливающихся авантюр? Искренние безумцы, верующие в свои бредни или лукавые негодяи, преследующие корыстные интересы, замаскированные враги и предатели или некомпетентные профаны, прячущие свою несостоятельность за бурной, но бессмысленной и даже опасной деятельностью?
***
Тихо, по-будничному, без лишнего шума состоялось в последних числах ноября назначение Роберта Мали (Robert Malley) на должность «царя ИГИЛа». «Царем» в американском политическом жаргоне принято называть высокопоставленного госчиновника, наделенного самыми широкими полномочиями. Официально новый титул Мали звучит так — «старший советник президента в кампании по борьбе с „Исламским государством“ в Ираке и Сирии».
Президент направил Мали, чтобы «поддержать наше новое активное дипломатическое направление к политическому переходу в Сирии…». Так, как бы между делом, сообщил пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнесто состоявшемся назначении в ходе брифинга в престижном парижском отеле «Мариот рив гош» во время климатического саммита.
У президента Барака Обамы было достаточно причин не привлекать внимания к этому решению.
Хорошо известный своими откровенно радикальными взглядами, сочувствием самым одиозным режимам и движениям, даже сотрудничеством с некоторыми из их идеологов и откровенной неприязнью к Израилю, Роберт Мали кажется не слишком удачным выбором на должность координатора борьбы с «Исламским государством». Впрочем, вопрос ведь в том, каких целей он намерен добиться…
***
Роберт Мали родился в Нью-Йорке в 1963 году в семье радикальных левых борцов с «империализмом и колониализмом». Еврейское происхождение обоих родителей не мешало им также быть преданными поклонниками арабского национализма и ненавистниками Израиля.
Барбара Зильберштейн работала в ООН на представителей алжирского ФНО, просоветской партии, идеология которой опиралась на три составляющие — советский социализм, арабский национализм и ислам.
Сайман Мали был египетским журналистом влиятельной газеты «Аль Джумхурия», тесно связанной с правительством Насера. Вскоре семья перебралась во Францию, где Мали-старший основал журнал «Африказия», ставший рупором борьбы с Западом. Называя Израиль «могильщиком арабского народа Палестины», Сайман Мали считал Ясира Арафата личным другом. Выступал за террор против еврейского государства и поддержал захват американских заложников в Иране, кубинское вмешательство в Анголе и Эфиопии, советскую военную интервенцию в Афганистане, а также все остальные направления «борьбы за мир во всем мире».
Летом 1980 года американская газета «Вашингтон пост» опубликовала статью, где Сайман Мали назывался одним из основателей компартии Египта и агентом влияния Кремля. Тогда же французский президент, правоцентрист д’Эстен, изгнал Мали-старшего из страны за подрывную деятельность. Однако менее чем через год социалист Миттеран позволил ему вернуться. Роберт Мали, получивший образование в Йельском университете, в Оксфорде и Гарвардской школе права, где, к слову, познакомился с Бараком Обамой, унаследовал от своего отца интерес к ближневосточной политике, а возможно, и отношение к Израилю. Еще будучи студентом, он написал несколько работ по арабо-израильскому конфликту.
***
В середине 90-х Роберт Мали попал в администрацию президента Клинтона. Сначала в качестве директора по вопросам демократии, правам человека и гуманитарным вопросам в СНБ США. Затем — как исполнительный помощник советника по национальной безопасности Сэнди Бергера. Осенью 1998-го он был назначен специальным помощником президента по арабо-израильскому конфликту. Этот пост Мали занимал до окончания функционирования администрации в 2001 году, последовательно реабилитируя арабов и осуждая Израиль.
За эти годы Мали написал десяток книг и множество статей по вопросу арабо-израильского конфликта, большей частью опубликованных в радикальном нью-йоркском журнале «Нью-Йорк ревью оф букс», где регулярно обвинял Израиль, возлагая на него ответственность за отсутствие мира между еврейским государством и палестинскими арабами. Многие из его работ были написаны в соавторстве с Хусейном Ага, бывшим советником Ясира Арафата.
В своих материалах Мали призывал Соединенные Штаты вести переговоры с такими организациями, как ХАМАС, «Хизбалла» и «армия Махди» иракского шиита Муктада аль-Садра.
В 2000 году он активно участвовал в организации переговоров в Кемп-Дэвиде между израильским премьером Эхудом Бараком и главой Палестинской автономии Ясиром Арафатом, с участием президента США Билла Клинтона. Несмотря на готовность Барака уступить практически по всем пунктам, переговоры закончились провалом.
Барак, Клинтон и его полномочный посланник на Ближнем Востоке Денис Россобвинили в этом Арафата. Впоследствии Росс объяснял отказ Арафата нежеланием принять один единственный, но критический пункт в договоре — «окончание конфликта».
Однако, по мнению Мали, опубликовавшего свои соображения год спустя, виновником был именно Барак, проявивший недостаточно гибкости и сделавший Арафату предложение, которое тот не мог принять…
В 2007 году неутомимый Мали призвал к возобновлению сирийско-израильских мирных переговоров, несмотря на то, что и в Израиле, и в США были уверены, что это абсолютно бесполезная и даже вредная затея. Он, однако, был уверен, что наступило самое подходящее время для израильско-сирийского мирного договора, поскольку «после того, как соглашение будет достигнуто, Сирия вряд ли станет спонсировать группы боевиков, подставляя под угрозу свой вновь обретенный статус и зарождающиеся экономические связи ради дестабилизации региона во имя идеологических установок».
Мали выразил решительную поддержку президенту Сирии Башару аль-Асаду, однако в Дамаске тогда почему-то не стали «разрывать отношения с „Хизбаллой“, ХАМАСом и Ираном в качестве платы за начало мирных переговоров».
Мали также с энтузиазмом лоббировал саудовскую инициативу, подразумевающую полный отход Израиля к линиям перемирия 1949 года, а после создания антиизраильской еврейской организации «Джей-стрит» стал ее активным участником.
Во время операции «Несокрушимая скала» он обвинил Израиль в непомерной агрессии, «подвергающей страданиям палестинский народ», требуя от Израиля проведения переговоров с ХАМАСом.
Даже леволиберальный американский журнал «Нью репаблик» назвал Мали «бешеным ненавистником Израиля», а консервативный «Американ синкер» вообще «лукавым яппи, представляющим новое поколение антиизраильских активистов».
***
В 2008 году Мали стал неофициальным советником в президентской кампании своего гарвардского однокурсника Барака Обамы. Однако вскорости был вынужден оставить команду — после сообщения британской «Таймс», что Мали тесно контактирует с ХАМАСом, несмотря на то, что эта террористическая организация числится в «черном списке» госдепартамента США.
Мали, продолжавший утверждать, что ХАМАС должен стать полноправным партнером в процессе «мирного урегулирования», заявлял, что встречался с его главарями исключительно «в рамках профессиональной исследовательской деятельности».
Однако вскоре после избрания Обамы в СМИ просочилась информация о том, что кандидат в президенты США на протяжении нескольких месяцев вел переговоры с ХАМАСом через своего помощника. В статье влиятельной арабской газеты «Аль-Хаят» приводилась цитата Ахмада Юсуфа, политического советника главы ХАМАСа в Газе Исмаила Хании: «Мы были в контакте с рядом помощников Обамы через Интернет, а затем встречались с некоторыми из них в секторе Газа, но они советовали нам не выпускать какие-либо заявления, которые могли бы оказать негативное влияние на его (Обамы) избирательную кампанию и стали бы использоваться республиканским кандидатом Джоном Маккейном».
***
В начале 2014 года Обама вернул Мали в свою администрацию, назначив старшим директором Совета национальной безопасности США по вопросам Ирана, Ирака, Сирии и государств Персидского залива. На этой должности Мали стал ключевым советником госсекретаря Джона Керри на переговорах с Ираном и сыграл важнейшую роль в достижении «ядерной сделки».
Мали, критиковавший в 2012 году Обаму за чрезмерную приверженность «ястребиной политике», утверждал, что даже если Иран и продолжит разрабатывать ядерное оружие, США сумеют с ним справиться, как это было в противостоянии с Советским Союзом.
Он оказался идеальным кандидатом для желанного Обамой продвижения ирано-американских отношений, несмотря на поддержку иранскими лидерами терроризма, нарушений прав человека и стремления к обладанию ядерным оружием.
Нынешнее новое назначение Мали состоялось на фоне публикации доклада МАГАТЭ, сообщившего, что, вопреки прежним своим сообщениям, по крайней мере, до 2009 года Иран занимался военными ядерными разработками. Таким образом, агентство впервые признало, что иранские научные исследования связаны с созданием ядерного оружия. К слову, это также совпало с решением об отмене санкций в отношении Ирана.
В Иране, в свою очередь, сообщили, что не станут придерживаться соглашения, если не будут согласны с выводами МАГАТЭ, подчеркнув, что в любом случае соглашение является добровольным и не обязательным к выполнению. Однако администрация Обамы уже ясно дала понять, что на самом деле ее мало волнует, лгал ли Иран прежде и занимался ли военными ядерными исследованиями. Трудно поверить, что теперь, со снятием санкций поведение Ирана изменится.
***
Назначение Мали главой координационного центра США по борьбе с ИГИЛом вместо боевого генерала Джона Аллена у многих вызвало недоумение, телекорпорация NBC назвала его даже «более чем спорным». Но, похоже, этот выбор полностью соответствует новой стратегии Обамы в отношении к «Исламскому государству»: вместо военного решения — переговоры и заключение сделки, подобной достигнутой с Ираном, то есть полной капитуляцией перед врагом.
Известная американская журналистка и юрист Лори Левенталь Маркусрезюмировала в «Джуиш пресс» это назначение следующим образом: «Мали является своего рода нью-эйдж переговорщиком, убежденным, что нет такого ужасного тирана, которого следовало бы избегать, если, конечно, речь не идёт об Израиле. Поэтому он всегда готов подчеркнуть „положительные“ стороны террористических режимов или сторонников геноцида, обосновывая их право усесться рядом с вами… С долгой историей обвинений Израиля, солидарности с ХАМАСом, защиты Асада, а также продвижения резонности политики сдерживания в отношении ядерного Ирана, стоит ли удивляться, что именно он был выбран Обамой, в качестве того, кто возглавит формирование отношения США к ИГИЛу?» (9tv.co.il).
Аккаунт агентства ХХI Век в Одноклассниках Google+, Фейсбуке, Twitter,Вконтакте
29.12.2015, 13:20