СМИ: Россия прекращает операцию в Сирии
В ближайшее время российские войска будут выведены с территории Сирии — военная операция, которая стартовала по просьбе законного президента САР 30 сентября прошлого года, близка к своему завершению. РФ приложила все усилия для нормализации ситуации в стране, хаос в которой не прекращался 5 лет.
Корреспондентам издания НьюИнформ из достоверных источников стало известно, что уже в ближайшие дни Россия начнет вывод своих войск с территории Сирийской арабской республики. Для подобного шага сложились все условия: наступление перемирия между правительственными войсками Башара Асада и силами оппозиции, согласованное РФ и США 27 февраля, успешное продвижение сирийских войск (в т.ч. оппозиции и курдов) и возвращение под контроль государства части территорий, ранее удерживаемых террористами из ИГ («Исламское государство» запрещенное в РФ) и Джебхат ан-Нусры. Таким образом, цели военной операции российского военного командования оказались выполнены.
С тех пор как 30 сентября 2015 года российский президент отдал приказ ВКС РФ наносить удары по позициям «Исламского государства», захватившего большую часть территории охваченной гражданской войной Сирии, в республике произошло много изменений: целые провинции были освобождены от боевиков-исламистов; люди, еще недавно собирающиеся перебраться в Европу, решили остаться в своих домах; появилась надежда на мир. Эту надежду подпитывали не только успехи российских летчиков, ежедневно совершающих десятки боевых вылетов, но успехи дипломатов, которые только после вмешательства РФ, наконец, обратили внимание на проблему глобальной террористической угрозы, о которой президент России предупреждал Запад еще в 2007 году на Мюнхенской конференции по безопасности. Как мы знаем, тогда его пророческие слова были попросту проигнорированы.
Однако военную операцию российских войск игнорировать было уже попросту нельзя: несмотря на формальные усилия западной коалиции во главе с Соединенными Штатами по борьбе с ИГ (они начали операцию еще в августе 2014) и активное вмешательство Саудовской Аравии, продвижение исламистов обе этих силы не остановили — напротив, невероятным образом, боевики умудрялись захватывать все больше и больше территорий САР. Реальная же борьба с терроризмом на сирийской земле началась только 30 сентября прошлого года, после того, как президент Башар Асад попросил участия России в поддержке наземной операции правительственных войск. До сих пор, пусть и нехотя, но Запад признает решающий вклад РФ в нормализацию ситуации в стране.
Если вспомнить, что говорили российские власти и командующие войсками относительно сроков военной операции в Сирии, то главными пунктами были нанесение ощутимого удара по очагу мирового терроризма в республике и создание условий для диалога между враждующими сторонами САР — правительственной армией и «умеренной» оппозицией. Сейчас, когда террористы теряют чуть ли не ежедневно контроль над сирийскими населенными пунктами, а многие из исламистов попросту сдаются Башару Асаду, можно констатировать, что удар по боевикам был нанесен ощутимый — западные страны могут спорить с этим, но это докажет лишь их полнейшую некомпетентность. Условия для диалога между «умеренными» оппозиционерами и правительственными войсками тоже созданы — перемирие, проект которого был выработан РФ и США, действует. Кроме того, ежедневно складывают оружие и присоединяются к режиму прекращения огня все новые и новые населенные пункты — сейчас их насчитывается более ста. Это, к примеру, населенные пункты Абу-Али, Забади, Нахте, Этбаа, Дарайя, Тель-Марак и др., куда мирные жители уже сейчас могут спокойно возвращаться без риска для своих жизней.
Процесс национального примирения в Сирии спустя столько лет, наконец, запущен, о чем свидетельствует разработка всеми заинтересованными сторонами единого проекта новой конституции страны. Кроме того, в сирийских провинциях все чаще собираются противоборствующие стороны для обсуждения насущных проблем и выработки стратегии развития республики. Как не прискорбно это признавать, но это стало бы возможно и ранее, можно было бы обойтись меньшим числом жертв среди мирного населения, если бы борьба с терроризмом, под предлогом которой западные страны вторглись в границы суверенного государства, действительно являлась конечной целью.
Россия уходит, выполнив свой долг не только перед народом САР, но и перед мировым сообществом: перемирие в ближневосточной стране установлено и работает, террористы теряют позиции, — эти цели, которые были поставлены перед войсками РФ, достигнуты. Теперь, по-хорошему, пора бы и Западу во главе США и их союзникам заняться дальнейшим урегулированием ситуации. И американцы, и особо заинтересованные в доминировании на Ближнем Востоке саудовцы, уже ясно поняли на практике, чем может грозить их поддержка «умеренной» оппозиции и откровенных боевиков в САР, так что после того, как российские ВКС покинут территорию Сирии, у них не останется шанса для очередной эскалации гражданской войны. В противном случае имиджевые потери, которые понесут страны Запада и Аравийские монархии, будут колоссальными. Россия же выводом войск дает американцам и их «друзьям» сохранить лицо — так же как и в 2013, когда Обама собирался бомбить Дамаск. И все указывает на то, что и в этом случае администрация президента США не будет рисковать.
Все последние выступления Барака Обамы, в которых тот касался персоны российского президента и его роли в событиях на Украине и Сирии, всего лишь попытка не разочаровать своих собственных граждан, которые и так потеряли уважение к своему президенту. Признай американский лидер ведущую роль Владимира Путина в урегулировании ситуации в САР, тут же получил бы удар по демократической партии и отрицательные рейтинги. К словам Обамы не следует относиться серьезно, ведь на деле он прекрасно понимает, что российская операция теперь не оставила американцам никакого выбора, кроме как действительно начать бороться с мировым злом — терроризмом, только бороться по-настоящему, а не так, как ранее в Афганистане.
Аккаунт агентства ХХI Век в Одноклассниках Google+, Фейсбуке, Twitter,Вконтакте
Ирбулатова А.
13.03.2016, 17:20