НЕТ ЦЕНЗУРЕ

Обзор журналистики и блогосферы

Россия

Сбежавшие из Крыма переселенцы попадают не в Европу. А в нечто иное

Ни для кого не секрет, что после воссоединения Крыма с Россией небольшое количество людей приняли решение покинуть полуостров и продолжить жить под сенью украинского трезубца. Преимущественно это были военнослужащие, переехавшие из других регионов и оставившие на Украине семьи. Но было и несколько сотен маргинальных граждан, придерживавшихся радикально правых прозападных взглядов и влюбленных в Бандеру, «жовто-блакытный» флаг и украинский «язык». Эту публику сегодня украинские власти часто используют в пропагандистских целях, делая из них «примеры для подражания», героев статей и телепередач, рассчитанных на «укропатриотическую» аудиторию. В самом Крыму их сказки ничего, кроме гомерического хохота не вызывают.

Статью очередной «беглянки» Натальи Ревякиной «10 вещей, которые шокировали в Киеве переселенку из Севастополя», судя по первым строкам, можно было принять за очередной продукт украинского агитпропа и дальше не читать, но меня все же заинтриговал заголовок; я решил разобраться с размышлениями автора поподробнее — и не пожалел.

Начало статьи — набившие уже всем оскомину причитания по поводу «оккупации» и восторженный писк об украинских флагах на улицах и возможности говорить на украинском языке, «не рискуя поймать на себе косых взглядов» (это притом, что сама статья написана на русском языке). А вот дальше «что-то пошло не так».

Наталья подчеркивает, что живет в Киеве уже два года и что многие вещи в столице Украины ее, привыкшую к севастопольским реалиям, все это время неприятно удивляют. И вещи это, мягко говоря, принципиальные.

Не могу удержаться от того, чтобы кое-что из Натальи просто процитировать.

Нищие

«Не то, чтобы в Севастополе нет бомжей и нуждающихся, но вот чтобы настолько часто к мусорными контейнерам подходили буквально по очереди люди с пакетами, мешками и тележками в попытках что-то отыскать – такого я раньше не видела»…

Собачьи экскременты на тротуарах

«Очень сильное впечатление произвели на меня обочины дорог, газоны и вся придомовая территория после того, как растаял снег. Такое ощущение, что ночью тайно вывели всех собак и дружно заставили ходить по нужде (…).В Севастополе тоже собаки живут, и не скажу, что наблюдала там толпы убирающих, но то ли собак меньше, то ли убирающих за ними больше»…

Транспорт

«Более старых, грязных, гремящих, дорогих, неудобных во всех смыслах, медленно едущих или вообще не приезжающих по часу маршрутных такси (такси? серьезно?) я не видела ни в одном городе. Зачем они вообще в таком виде, в котором они сейчас? В Севастополе маршрутки называются «топики» (даже не спрашивайте, почему), платят за проезд на выходе (позвольте, но это куда удобнее, нежели вот это «передайте на два» с тыканьем в плечо и постоянно отвлекающийся за рулем водитель), они были быстры, комфортны и удобны в основной своей массе».

Мамы с пивом

«Регулярно наблюдаю мам, спокойно пьющих пиво на детской площадке. Дети играют – мамы выпивают. В Севастополе меня возмущало, что подростки могут прийти с пивом, но чтобы мамы, поправив шапочку ребенку, брались за бутылку – это дикость. Здесь же вполне стандартная ситуация, к сожалению. Непонятно то, что такой повсеместный вид времяпрепровождения родителей во время прогулок с детьми не вызывает никакого когнитивного диссонанса у общественности».
Далее не особо интересные нам рассуждения по поводу киевского снега и рыбалки.

Но что это все-таки было?

Влюбленная в Украину и во все украинское дама признала, что «ватный» Севастополь — город на порядок более цивилизованный, чем «европейский» Киев? Отличающийся от столицы «эуропейской» Украины гораздо меньшим количеством нищих и мамами, которые, в отличие от «файных украйинок», не пьют пиво на детских площадках?

Как такое может быть?

А вот может.

Севастополь по своей ментальности, несмотря на долгое пребывание в составе Украины, город русский, прошедший конструктивную культурную модернизацию. На Украине же победила идеология антимодернизации, «глобального хутора». Поэтому сторонники «европейской Украины» на центральной площади своей столицы разбили огород. Поэтому там царит культ вышиванки. Поэтому вместо «ватных» космических полетов, о которых писали в советских школьных учебниках и продолжают писать в российских, подрастающее поколение юных украинцев воспитывают на любви к плетеным заборам.

Россия, выступив во многом наследницей Советского Союза, умудряется сочетать консерватизм и традиционализм в духовной сфере с научно-технической модернизацией и с относительно успешно развивающейся бытовой культурой. На Украине же премьер с президентом рассказывают о «светлом будущем» аграрной «супердержавы», объясняют, почему металлургия не имеет перспектив, и сознательно убивают машиностроение.

Пока Россия запускает космические аппараты с целью поиска жизни на других планетах и изучает вселенную через расположенный на орбите телескоп, Киев старается стать ближе к Европе, инициировав… заключение однополых браков!

Автор статьи, с которой мы начали наши рассуждения, Наталья Ревякина, судя по всему, интуитивно начала улавливать одну очень важную вещь: на уровне бытовой культуры покинутый ею Севастополь более развит, чем Украина,  куда она переехала в погоне за «европейскостью».

Украина же под пафосные лозунги о «евроинтеграции» на практике превращается в малоразвитую страну Третьего мира. В Сомали, по слухам, жизнь понемногу налаживается. Нужно же кому-то в мире занять то место планетарного аутсайдера, которое примерно четверть столетия принадлежало многострадальной африканской стране?

 Аккаунт агентства ХХI Век в Одноклассниках  Google+, ФейсбукеTwitter,Вконтакте

Святослав Князев

11.04.2016, 11:12