Ученые не сомневаются в реальности Иисуса Христа
В течение нескольких веков существования Иисуса Христа называли мифом. В то же время сегодня большинство ученых доказали, что Христос был реальной исторической личностью – этому есть не только христианские доказательства.
Значительная часть исторических книг и документов тех времен исчезла через войны или человеческую халатность, а некоторые исторические труды дошли до нас лишь в скудных отрывках. Однако даже несмотря на это, в уцелевших трудах имеем свидетельство Христа как реальной исторической личности.
В рождении, жизни и смерти Иисуса Христа тогдашние летописцы не видели столь глобального события, каковым мы видим его сегодня. Тогда история творилась в палатах вельмож и на полях сражений, а потому для историков личность Христа была не столь интересной. Поэтому римские и греческие историки начали фиксировать вести о Христе только тогда, когда христианство заявило о себе как о мощном религиозном движении. Более того, иудейские историки первых веков никогда не отрицали реальное существование Иисуса Христа.
Изображение Христа не могли создать по вполне понятным причинам. В то время человеческие изображения иудейского происхождения были запрещены законом, поэтому до наших дней они не сохранились. Одновременно с тем, изображение Христа в первые века были аллегорическими. Единственным и довольно весомым изображением, которое дошло до наших дней, является отпечаток на Туринской плащанице.
Кроме этого, существуют нехристианские свидетельства об историческом существовании Иисуса Христа.
Талл Самаритянин был первым автором не евреем, который в своем труде упоминал о событиях, связанных с Христом. Его труд История не сохранился, однако отдельные фрагменты работы цитировал Юлий Африкан. И современная наука до сих пор считает эту работу достоверной.
“Весь мир окутала ужасная темнота, и скалы треснули от землетрясения, и много мест в Иудее и других районах были разрушены”. В третьем томе своей Истории Тал объясняет эту тьму затмением солнца, что, по моему мнению, является безосновательным (солнечное затмение не могло произойти во время полнолуния, а Христос был распят в период пасхального полнолуния, – пишет Африкан.
Кроме того, в своих трудах Юлий Африкан цитирует историка І ст. Флегона: “во время правления императора Тиберия солнечное затмение совпало с полнолунием”.
Отметим, что в православной традиции Воскресение Христово празднуют в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния.
Кроме этого, о Иисусе Христе как творце христианства упоминают в своих трудах Плиний Младший (109 или 110 г.), Светоний (120 г.), Тацит и др.
07.01.2017, 17:04