НЕТ ЦЕНЗУРЕ

Обзор журналистики и блогосферы

Россия

Как Россия оказалась в рамках современной колониальной системы империализма

Предлагаем выдержки из статьи А.И. Субетто „Российский «протоимпериализм» в системе глобального империализма”.

***

…Есть еще важное теоретическое следствие из ленинской теории империализма, связанное с пониманием природы колониальной сущности капитализма, которая оказывается как бы затемненной определением капиталистического способа производства, якобы воспроизводящего самого себя только за счет эксплуатации рабочего класса, участвующего своим трудом в этом производстве.

Однако это оказывается далеко не так. С.Г.Кара-Мурза обращает внимание на то, что в теории империализма В.И.Ленина ярко показано, что для своего расширенного воспроизводства капитализм вынужден изымать ресурсы во все более увеличивающихся размерах из зависимых стран (колоний), т.е. осуществлять расширенное воспроизводство эксплуатации не только собственного рабочего класса, но и расширенное воспроизводство эксплуатации колоний.

В.И.Ленин приводит в своей работе «Империализм как высшая стадия капитализма» «много данных о масштабах изъятия ресурсов из зависимых стран финансовым капиталом Запада, то есть не через эквивалентный обмен на рынке товаров: «Доход рантье впятеро превышает доход от внешней торговли в самой «торговой» стране мира!» (с. 398). «Народный доход Англии приблизительно удвоился с 1865 по 1898г., а доход «от заграницы» за это время вырос в девять раз» (с. 403)»23.

И далее С.Г.Кара-Мурза делает важный для понимания генезиса империалистичности капитализма вывод:

«Эти данные опровергают важную для марксистской политэкономии модель капиталистического воспроизводства как цикла, сходного с циклом идеальной тепловой машины Карно, в котором происходит эквивалентный обмен товарами и деньгами.

При этом простое расширенное воспроизводство обеспечивается вложением части прибыли от использования чудесного товара, аналогичного топливу в тепловой машине, – рабочей силы.

В этой модели первоначальное накопление (первородный грех капитализма) служит лишь исходным толчком для этой машины, как в ньютоновской механике Бог-часовщик, заведший один раз пружину часов-мироздания.

Эта модель расширенного воспроизводства легитимирует современный капитализм, ибо представляет нынешнее потребительское благоденствие Запада как следствие совместных усилий его рабочих и предпринимателей, которые только и представлены в цикле воспроизводства. В.И.Ленин, прямо этого не говоря, показывает, что в цикл расширенного воспроизводства экономики Запада непрерывно впрыскиваются огромные средства извне.

По сути, В.И.Ленин здесь иллюстрирует выводы Р.Люксембург.

В работе «Накопление капитала» она обращает внимание на такое условие анализа капитализма, которое ввел Маркс в «Капитале».

«С целью рассмотреть объект нашего исследования во всей полноте, свободным от искажающего влияния побочных обстоятельств, мы представим весь мир в виде одной – единственной нации и предположим, что капиталистическое производство установлено повсеместно и во всех отраслях промышленности».

Это предположение, как отмечает Р.Люксембург, не просто противоречит действительности (что очевидно), оно неприемлемо для самой модели К.Маркса и ведет к ложным заключениям.

То есть, вводя его, Маркс исключает из модели фактор, который является принципиально необходимым для существования той системы, которую описывает модель.

Ибо оказывается, что цикл расширенного воспроизводства не может быть замкнут только благодаря труду занятых в нем рабочих, за счет их прибавочной стоимости.

Для него необходимо непрерывное привлечение ресурсов извне капиталистической системы (из деревни, из колоний, из «третьего мира»). Дело никак не ограничивается «первоначальным накоплением» и должно идти постоянно».

Усилим этот вывод в следующей формулировке:

Первое. Капитализм империалистичен, потому что без эксплуатации колоний, дополнительно к эксплуатации собственного рабочего класса, он воспроизводить себя не может.

При этом, я понятие «колония» расширяю, имея в виду не только сложивший классический образ колонии, находящейся в прямой административной, политической и экономической зависимости, но и неклассический образ колонии, как колонии экономической, находящейся в финансово-экономической зависимости от страны-метрополии, для которой ресурсы изымаются экономическими (за счет неэквивалентного обмена) методами.

Второе. Мир как единая хозяйственная система, находящаяся во власти финансового капиталовластия, поделен на «метрополию» – капиталистические страны, в которых сложился капитализм как империализм, и на мир экономических колоний или «периферию».

Третье. Империализм как высшая стадия развития капитализма на базе господства финансового капитала возникает в начале ХХ века, как результат предшествующих этапов развития империалистического (на основе колониализма) способа воспроизводства капитализма. На это В.И.Ленин указывает как на положение своей теории.

Эти формы империализма, предшествующие империализму финансовой капиталократии, можно, если воспользоваться термином Фролова «протоимпериализм», назвать протоимпериализмом.

Работа В.И.Ленина была написана в 1916 году и опубликована в середине 1917 года в Петрограде. Прошедшее без двух лет столетие, с одной стороны, подтвердило правду основных положений ленинской теории империализма, показав их высокую прогностичность, а с другой стороны, накопило исторический материал, требующий своего обобщения в рамках дальнейшего развития теории империализма.

Попробую выделить главные итоги, и вытекающие из них теоретические выводы.

Первое. ХХ век – это век столкновения двух империалистических глобализаций – англо- американской и германской в двух мировых империалистических войнах – 1914 – 1918 гг. и 1939 – 1945гг.

Впервые в истории империализма четко обозначились в первой половине ХХ века столкновения двух сил империалистического капитала, олицетворяющих собою две тенденции к установлению своего мирового господства, – англо-франко-американского («Антанты», в которой уже имело место скрытое лидерство американской финансовой капиталократии) и германского (немецкого) капиталов.

Хотя царская Россия и входила в союз «Антанты», но ей «Антантой» отводилась роль поставщика живой военной силы, при одновременных скрытых целях утверждения власти своего капитала над её ресурсами.

Так же смотрела на Россию и германская капиталократия.

Запад уже перед первой мировой войной, и в ходе её, вынашивал скрытые планы дележа территории России и захвата её ресурсов (план Парвуса деления России на множество мини-государств – только один из многих таких планов).

Интервенции 14 государств, главным образом входящих в союз Антанты, во время Гражданской войны реализовывали этот империалистический план.

Первая мировая империалистическая война привела к первому в истории человечества Русскому Прорыву человечества к социализму в лице Великой Октябрьской Социалистической революции 7 – 8 ноября 1917 года, которую я предложил называть Великой Русской Социалистической революцией.

Второе. Переход от капитализма к социализму произошел в ХХ веке не по прогнозу Маркса, в соответствии с которым капитализм должен исчерпать потенциал своего развития и тем самым подготовить почву для социалистической революции. Именно с этой платформы с критикой ленинизма и большевизма выступали меньшевики во главе с Плехановым и Мартовым, европейские социал-демократы во главе с К.Каутским, Троцкий со своей теорией «перманентной революции» (по которой – революции в России отводилась роль «бикфордова шнура» для разжигания социалистических революций в развитых капиталистических странах Запада).

Отмечу, что произошло в начале ХХ века разделение марксизма на два потока – на революционный, творческий марксизм, обретший форму ленинизма (марксизм-ленинизм и большевизм, как ленинизм на практике), и на догматический марксизм, родивший меньшевизм и социал-демократизм в Европе. Революционная практика ХХ века доказала правду ленинизма.

Социалистические революции в ХХ веке происходили не в странах «метрополии» империализма, т.е. не в развитых капиталистических странах, как предсказывала теория социалистической революции Маркса, а в странах, являвшихся экономическими колониями или полуколониями, где антикапиталистическая (народно-демократическая) революция и национально-освободительное движение переходили в социалистическую революцию.

Смена общественно-экономической капиталистической формации в её империалистической стадии развития общественно-экономической социалистической (коммунистической) формацией начинается не с метрополии мировой системы империализма, а со стран её «периферии», и началась она с России.

Третье. Появление советского социализма на Земле в лице СССР изменило всю классово- империалистическую картину мира, появился реальный исторический оппонент империализму в лице социализма.

На место противоречия между двумя глобальными империалистическими силами пришло новое противоречие исторического развития – противоречие между империализмом и социализмом в лице СССР, укрепление которого активизировала все виды рабочего и национально-освободительного, антиколониального движения в мире.

Возрождение империализма и фашизма во главе с Гитлером происходило при помощи в первую очередь финансовых капиталов США, Великобритании и Франции. В первую очередь капиталократия США, Великобритании и Франции возрождала германский империализм в лице гитлеровского фашизма именно для войны против СССР.

Вторая мировая империалистическая война, в отличие от первой, была порождена двумя глобальными конфликтами –
(1) между империализмом и советским социализмом и
(2) между англо-американским и германским империалистическими устремлениями к мировому господству.

Взращенный англо-американским империализмом фашизм Гитлера показал свои «зубы», и прежде чем напасть на СССР, нанес удары по Франции, Великобритании, фактически оккупировав всю Европу.

Результатом второй мировой войны стало не только исчезновение германского империалистического «полюса», его устремлений к господству над миром, но, что было неожиданно для мировой финансовой капиталократии США и Великобритании, и усиление сдвига мировой системы к социализму, появление и развитие социалистического лагеря, с одновременным продолжением роста экономической, научно-технической и военной мощи СССР. США стали лидером, «полюсом силы» мировой системы империализма.

Четвертое. Важным итогом развития империализма в ХХ веке стал его переход в стадию глобального империализма.

Сформировался строй мировой финансовой капиталократии. Глобальный империализм в форме строя мировой финансовой капиталократии – последняя стадия в развитии капитализма на Земле.

Пятое. Таким образом, можно, опираясь на исторический опыт, сделать теоретический вывод о фазах эволюции империализма в ХХ веке. Предлагается в качестве этапов или фаз эволюции империализма в ХХ веке выделить следующие:

• 1900 – 1922 гг. – первый этап империалистического передела мира.

Произошло установление в развитых капиталистических странах (в «метрополии» колониальной системы и системы протоимпериализма) монополистического империалистического капитализма. Возник глобальный конфликт между двумя империалистическими группировками – англо-франко-американской («Антанта») и германской (немецкой), который перешел в Первую мировую империалистическую войну (1914 – 1918).

Произошёл прорыв России к социализму – первый прорыв в мировой колониально-империалистической системе.

Произошел именно потому, что в России проявился резко «клубок» империалистических противоречий, с одной стороны, и потому, что именно Россия как цивилизация общинного типа, евразийская, как центр устойчивости и неустойчивости мира, в силу действия её «цивилизационного генома», который я назвал «ценностным, цивилизационным социализмом», отвергла капиталистический путь развития (как противоречащий ее цивилизационным основаниям бытия и развития).

Этот период характеризуется также сращиваем капиталистического государства и монополистического капитала, когда государство становится инструментом власти финансовой капиталократии.

В США это проявилось в появлении Федеральной резервной системы (ФРС), подчиненной определенной банковской группировке, что означало переход эмиссии доллара и всей денежной власти в США «в руки» финансовой капиталократии;

• 1922 – 1945 гг. – второй этап развития империализма, характеризующийся возникшим глобальным противостоянием империализма и социализма. Этот этап характеризуется глобальным финансово-экономическим кризисом империализма в 1929 – 1933 гг., возрождением германского империализма с одновременной его трансформацией в крайнюю форму империализма под лозунгами глобального реванша – форму гитлеровского фашизма.

Происходит возрождение противостояния двух стратегий империалистической глобализации – англо- американской и немецко-фашистской, сопровождающегося экономическими войнами – войнами капиталократий.

Вторая мировая война носила, как характер схватки двух империалистических систем – англо-американской и германской (немецко-фашистской), так и характер схватки мирового империализма с социализмом в лице СССР.

Появление антигитлеровской коалиции было обусловлено появившейся угрозой военной победы гитлеровского фашизма, которая становилась реальной опасностью не только для Великобритании, но и для США. Но она – эта коалиция – не ликвидировала устремление империализма США на ликвидацию социализма в СССР.

Это подтверждают исторические факты разработки планов нападения на СССР в Пентагоне в США еще в 1943 году. Затяжка открытия «второго фронта» почти на 2 года (он был открыт тогда, когда стало ясно, что СССР и в одиночку «расправится» с фашистской Германией и его вооруженные силы уже перешли границу) была отражением стратегии империализма США и Великобритании на максимальное ослабление и СССР, и Германии;

• 1945 – 1991 гг. – третий этап в развитии империализма. Для него характерно:

(1) установление гегемонии американского империализма над европейским капитализмом и всей мировой системой капитализма;

(2) возрождение идеала Рах Americana, т.е. устремление мировой финансовой капиталократии к установлению своего господства над всем миром бытия человечества;

(3) укрепление и развитие капиталократии «англо-американского мира», в первую очередь США, переход её в статус мировой финансовой капиталократии, с установлением финансовой власти над перемещением капитала в мире на основе превращения доллара в мировую валюту (Бреттон-Вудское соглашение); отказ от золотого обеспечения доллара, контроль за эмиссией доллара со стороны мировой финансовой капиталократии;

(4) становление «пирамиды» (иерархической системы) транснациональных компаний (ТНК), подчиненной мировой финансовой капиталократии; их единство образует своеобразную организацию наподобие «спрута» глобального империализма, включающего в себя систему «структур-регуляторов» под контролем империализма США, управляющих координацией перемещения капитала в мире и проведением совместных военных акций;

(5) появление НАТО,

(6) появление лагеря социализма во главе с СССР, противостоящего системе глобального империализма;

(7) объявление англо- американским империализмом («манифесты» Черчилля и Аллена Даллеса) «холодной войны» против СССР и всей системы социализма в мире;

(8) установление социализма в Восточной Европе, в Китае, Вьетнаме, на Кубе;

(9) разрушение старой системы колониализма и одновременно становление колониализма нового типа – экономического, находящегося под диктатом финансового капитала США, Великобритании, частично Западной Европы, Японии (его операторами становятся МВФ, Мировой банк, ВТО и др. структуры);

(10) возникновение вооруженного ракетно-ядерного стратегического паритета между глобальным империализмом и социализмом (в первую очередь между ракетно-ядерными силами США и СССР);

• 1991 – 2015гг. – четвертый этап развития империализма. Он характеризуется временным «откатом» «волны» социалистических преобразований в мире (его можно назвать «откатом первой волны» Глобальной социалистической цивилизационной революции, понимая под последней начавшуюся эпоху, начиная с 1917 года, социалистического преобразования мира), в первую очередь связанный с победой капиталистических контрреволюций, подготовленных глобальным империализмом через «агентов влияния» и взращивание «пятых колонн», в Восточной Европе, в СССР.

Глобальный империализм сумел осуществить в конце 80-х годов и в 90-х годах лишь частичный реванш в борьбе против социализма.

Мировая финансовая капиталократия осуществляет стратегию не только силового удержания расчленения СССР (война Грузии против Южной Осетии и фактически против России в августе 2008 года, война бандеро-фашистской хунты, захватившей власть на Украине, против Юго-Востока Украины – Луганской и Донецкой народных республик в 2014 – 2015 годах), но и осуществление стратегии на расчленение России, т.е. ее превращение из статуса экономической колонии, которой она приобрела в результате рыночно-капиталистической контрреволюции, в статус прямой колонии глобального империализма, устанавливающего прямой контроль над её ресурсами.

В этот период, с одной стороны, оформляется окончательно глобальный империализм как система, главным носителем которого является империализм США с соответствующими механизмами экономического, политического, культурного, психологического, информационного, технологического и силового диктата, а, с другой стороны, осуществляется стратегия каскада локальных войн, разработанная Вулфовицем и Кристоллом, и другими «ястребами войны» в США, в 1991 году, выполнение которой началось с войны в Югославии в 1998 году, затем в Ираке, Ливии, Афганистане, Сирии и в этом, 2015 году, на Украине, в Йемене, в Сирии.

Речь идет о стратегии перманентной империалистической войны, за которой стоит капиталократия США и Великобритании в первую очередь, главным направлением удара которой является Россия и Китай.

***

Думаю, что 2012 – 2015 гг. есть определенная «точка» в исторической логике развития глобального империализма, которая знаменует собой начало пятого этапа, и я думаю – последнего в эволюции империализма.

Для того, чтобы осознать особенности этого этапа, нужно осмыслить те фундаментальные изменения в картине мира, происшедшие за последние 25 лет, вне учета которых невозможно адекватно выстраивать прогнозы и взгляды на будущее России и человечества, в том числе на будущее противостояния капитализма и социализма, логики развития классовой борьбы в XXI веке.

Особенность рубежа 80-х – 90- х годов ХХ века и начала XXI века состоит в том, что на фоне, как показалось ряду мыслителей и идеологов либерализма и империализма, «победы» империализма США над советским социализмом, над СССР, когда по выражению Джульетто Кьезы «Россия со своей хваленой духовностью» склонилась «с приходом скупого царства прагматизма, успеха и материализма», и когда глобальный империализм вошел в пик своего могущества (хотя, правда, сохраняется социализм в Китае, во Вьетнаме, на Кубе, в «нулевые годы» XXI века заявила о социалистическом выборе развития Венесуэла устами Уго Чавеса), человечество вошло в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы, именно по причине рыночно-капиталистической, агрессивной формы природопотребления.

Мировая капиталистическая система превратилась в экологического могильщика человечества.

Интересно в этом контексте применил формулу известный российский историк Андрей Фурсов: «Глобализация исчерпала планету для капитала».

Еще в 1973 году Б.Коммонер в работе «Замыкающийся круг» показал, что технологии на базе частной собственности уничтожают самое главное богатство человечество – экосистемы.

Через 18 лет, в 1991 году, в Докладе, написанном группой ученых-экономистов- экологов во главе с Гудлендом, Дейли и Эль-Серафи по заказу Мирового банка, была вынесена жесткая оценка, де-факто являющаяся предупреждением всему человечеству: в экологически насыщенной нише рынок, как механизм развития, исчерпал себя. А я добавлю – исчерпала себя вся система капитализма.

Развитие первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы за последние 25 лет одновременно показало, что глобальный империализм («мировой капитализм» в определении Дж.Сороса) и перспектива перехода человечества на устойчивое развитие, проблемы и стратегия которого обсуждались на форумах ООН – конференции в Рио-де-Жанейро в июне 1992 года, на саммите глав государств мира Йоханнесбурге в 2002 году («РИО+10»), на конференции в Рио-де-Жанейро в 2012 году – « РИО+20», – вещи несовместные.

Косвенно, конечно не в такой обнаженной формулировке, как я это сделал, этот факт признал в 2012 году Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, который на Конференции «РИО+20» подчеркнул:

«Старая (то есть ныне господствующая) модель социально-экономического развития пришла в негодность. Мы ведем себя так, словно путь к процветанию заключается в том, чтобы бесконечно потреблять и сжигать.

Мы должны создать новую модель благополучия для настоящего и будущего поколений людей. Трагическим следствием развития общества потребления явилось разрушение духовно- нравственных основ (труд, честность, справедливость, общее благо и т.д.)».

Но этот императив Пан Ги Муна не может быть реализован на рыночно-капиталистическом пути, альтернативой которому выступает только социализм, но социализм нового качества – ноосферный экологический духовный социализм, решающий, как социальный строй, не только проблему утверждения социальной справедливости, ликвидации эксплуатации человека человеком, но и проблему выхода человечества из экологического тупика истории, реализацию императива выживаемости в форме управляемой социоприродной эволюции (ноосферной гармонии) на базе общественного интеллекта и установления научно-образовательного общества.

Первая фаза Глобальной Экологической катастрофы обозначила собою Пределы всем основаниям стихийной, на рыночно-капиталистических, частнособственнических основаниях, истории.

Идеал подлинной, т.е. управляемой, истории, о котором писал Карл Маркс, как важном критерии научного коммунизма, на рубеже ХХ и XXI веков обрел новое содержание – содержание «управляемой истории» в её новой парадигме – парадигме управляемой социоприродной или ноосферной эволюции.

***

Что такое ноосфера? – Это новое качество Биосферы Земли, в которой коллективный Разум человечества поднимается на уровень Ответственности за будущее всей Системы Жизни на Земле и начинает управлять социоприродной эволюцией на базе общественного интеллекта и научно-образовательного общества, с учетом тех экологических ограничений, которые диктуют законы гомеостатических механизмов Биосферы и планеты Земля как суперорганизмов.

Академик, философ, в то время главный редактор газеты «Правда», Виктор Григорьевич Афанасьев свой взгляд на ноосферу сформулировал в 1986 году таким образом:

«Поскольку общество и природная среда органично взаимосвязаны, причем в результате этого взаимодействия возникает качество, не присущее ни обществу, ни природе в отдельности, — «очеловеченная природа», есть основания говорить о метасистеме которая получила название ноосферы».

Известный марксист Р.И.Косолапов в работе «Истина из России» (2004) писал: «Пробуждение силами человеческого сообщества и в его интересах сил природы только в том случае служит благу людей, если оно совершается в природной форме, антизатратно-компенсационном режиме в отношении, прежде всего, к жизни, иными словами, в гармонии с объективными планетарными закономерностями и их высшими проявлениями – историческими…

Социальная история становится способом развития природы, а развитие природы – способом развития человечества. Поэтому производительность труда, до сих пор решающий показатель эффективности производства, утрачивает это свое значение, ибо теперь производительность действующей технологии определяется скоростью протекания заключенных в ней природных процессов».

И далее он подчеркивает:

«Эволюция Ноосферы предполагает, можно сказать, распространение понятия «потребительная стоимость» на весь тот опыт человечества, в котором в той или иной форме была достигнута гармония между историческими силами природы и социальной практикой.

Это значит, что в преддверии строительства Мира разума уже не просто неверно, а просто преступно рассматривать в качестве объективной реальности лишь материальную практику человечества, до сих пор отделяемую от его духовной работы, то есть главным образом физический труд и его результаты… исторический материализм призван отбросить невежественное неприятие в качестве объективной реальности также всей истории общественного сознания…».

Глобальный империализм, как экологический могильщик, выступает как сила, направленная против будущего человечества, – и значит, как антиноосферная сила. Наступила Эпоха Великого Эволюционного Перелома и Эпоха Краха рынка, капитализма и либерализма. Подчеркну – краха как по внутренним, социально-экономическим основаниям, так и по внешним, экологическим основаниям.

Итак, вернемся снова к проблеме сложившегося глобального империализма в начале XXI века, главным носителем которой является империализм США, строй мировой финансовой капиталократии. Как можно охарактеризовать систему глобального империализма и строя мировой финансовой капиталократии, который является её содержанием?

Первое. Строй мировой финансовой капиталократии представлен как «пирамида капиталократии», которая включает в себя и «пирамиду рынков», и многоуровневую систему отчуждения капитала, не только от человека Труда, но и от производительной экономики.

Второе. Это положение можно переформулировать и так: глобальный империализм образует сложную иерархическую систему империалистической эксплуатации всего мира, за исключением тех стран, которые вступили на социалистический и некапиталистический путь развития и противостоят глобальному империализму, в первую очередь империализму США.

Таким образом, в эпоху глобального империализма сама теория классового подхода в системе марксизма-ленинизма XXI века должна включать, как свое новое теоретическое положение, – положение о существовании в «пространстве глобального империализма» «многоуровневой системы эксплуатации» или «пирамиды отношений эксплуатации».

В вышеприведенной мысли Энгельса 1858 года об обуржуазивании английского рабочего класса, который, с одной стороны, являясь эксплуатируемым со стороны собственной капиталократии, одновременно вместе с английской буржуазией, уже в рамках империалистической эксплуатации колоний, становится эксплуататором по отношению к ним, уже заложено неявно представление о двух уровнях эксплуатации наемного труда и вообще труда в колониях со стороны британского империализма.

В системе глобального империализма наемный труд в экономических колониях, к которым в нынешнем статусе может быть отнесена и Россия, – в странах «периферии» (по отношению к «метрополии»), – эксплуатируется не только собственной буржуазией (это только первый, нижний уровень эксплуатации), но и капиталократией транснациональных компаний (ТНК) или транснациональным классом капиталистов (это уже второй уровень эксплуатации), а также надстраивающийся над властью транснационального капитала (через открытое акционирование) мировой финансовой капиталократией (это уже третий, четвертый и пятый уровни эксплуатации – в соответствии с «этажами» концентрации и накопления финансового капитала и управления потоками перемещения денежного капитала).

Именно с позиции иерархии системы глобального империализма и мировой финансовой капиталократии нужно ставить и диагноз современному состоянию и статусу России, порожденному рыночно-капиталистическими реформами, начиная с 1991 года, ельциновского переворота и демонтажа СССР, осуществленного в Беловежской Пуще.

Россия попала в «исторический капкан», поставленный глобальным империализмом, который, в свою очередь, уже может быть определен как «экологический труп».

Рыночно-капиталистическая контрреволюция в России не может завершиться победой, не только потому, что она антисозидательна, по своему происхождению, и финансово-спекулятивна, но и потому, что она антицивилизационна, т.е. она направлена на уничтожение российской цивилизации и русского народа, как её созидателя.

Не случайно в свое время, около 10 лет назад, Союз правых сил, оценивая русский народ как антикапиталистический, не способный к жизни в либерально-рыночной системе, хранящий в себе советские, коллективистские начала жизни, даже ставил вопрос о его замещении иммигрантами.

Известно, что еще Б. Клинтон, будучи президентом США в 1994 году, на совещании представителей штабов вооруженных сил, говорил о том, что рыночно-капиталистический реванш в России, на территории СССР, – это победа в «холодной войне» США, и затраченные деньги на создание сети «агентов влияния» и проведение либеральной революции в сознании советских людей многократно окупились.

Что же мы наблюдаем сейчас, в период с 2013 года по 2015 год, включая внешнюю и внутреннюю политику российского государства, бандеро-фашистский путч на Украине, присоединение Крыма к России в марте 2014 года, войну вооруженных сил Украины по приказу президента Украины Порошенко, как главнокомандующего, против своего собственного народа на Юго-Востоке Украины, не пожелавшего мириться с этим путчем, нынешние экономические санкции США и стран Западной Европы против России, по сути являющиеся экономической войной против России?

Казалось бы, если Россия стала капиталистической, «своей» для Запада, по мысли отечественных «либералов-реформаторов», то исчезло само основание противостояния – противостояния между социализмом в СССР и империализмом Запада.

Но это действительно только кажимость, которую восприняли как реальность и даже некоторые бывшие советские марксисты.

А.А.Зиновьев как-то однажды, в начале 90-х годов, высказал неожиданную мысль: «Целили в коммунизм, а попали в Россию».

Почему так произошло? – Ответ для многих лежит в неожиданной «плоскости».

Потому что советская цивилизация, советский социализм соответствовали исторической логике движения оснований российской цивилизации, соответствовали ее ценностному, цивилизационному геному и устремлениям русского народа и всех народов России к правде, к социальной справедливости, к дружбе народов на основе государства трудящихся, а рыночно- капиталистический путь она отвергла Великой Русской Социалистической революцией в начале ХХ века.

«Либералы» начинали свою контрреволюцию с утверждения, что советской социалистический путь развития – это «девиация» или «отклонение» отечественной истории ХХ века от истинного цивилизационного пути развития, олицетворяемого «демократий» США и Западной Европы.

А на самом деле всё обстоит наоборот.

«Девиацией» отечественной истории является нынешняя рыночно-капиталистическая контрреволюция, которая оказалась формой разрушения самих оснований российской цивилизации, и которая, именно в силу этого, вызвала растущее сопротивление нынешней, по моей оценке, колониальной системе экономического развития России, превращения ее в энерго-сырьевой придаток Запада (что не может быть именно в силу особой статусности российской цивилизации на геополитической карте мира).

Противоречивость политики Президента Путина в 2014 – 2015 годах отражает этот разрыв между «либерализмом» и «государственничеством» в политике, между необходимостью проведения, с позиций цивилизационного выживания России, независимой от империализма США политики и геополитики (а это и вызвало к жизни последние мероприятия по восстановлению оборонной самодостаточности России, в том числе присоединение Крыма), и реальной либерально-экономической политикой, которая продолжает держать российскую экономику в «капкане» колониальной (имея в виду финансово-экономическую) зависимости от мировой финансовой капиталократии.

На двух «лыжах», расходящихся в противоположные стороны, ни Президент России, ни экономика России, долго «ехать» не сможет, особенно в условиях, когда угроза «горячей войны» против России империализма США и её сателлитов (эта война может начаться неожиданно и в очень неожиданном сценарии) становится все более реальной.

Что собой представляет социально-экономический строй в России? – Я бы его определил как «колониальную капиталократию» (это еще далеко не капитализм в определении Маркса), или как «периферийный капитализм» (в понятии С.Г.Кара-Мурзы), который есть на самом деле система капиталистических анклавов (главный из них Москва и Московская область, где сосредоточена подавляющая часть всего капитала России) и остальных хозяйственных областей, находящихся в пространстве процессов экономической деградации – деиндустриализации, деинтеллектуализации, натурализации, т.е. в пространстве процессов внутренней экономической колонизации.

По материалам

09.05.2019, 21:05

Подписывайтесь на https://vk.com/nespokoyniy_xxvek