Запад подозревает Эрдогана в организации терактов в Европе
Накануне министр-президент Фландрии (Бельгия) Герт Буржуа сделал неожиданное заявление по курдам. Глава бельгийской провинции выразил благодарность пешмерга за борьбу с ИГ в связи с терактами в Брюсселе 22 марта. Он призвал Запад поддержать самоопределение иракских курдов, которое вынесено на референдум о независимости в октябре. Это заявление стало итогом его поездки в Иракский Курдистан, которую высокопоставленный бельгийский политик совершил на прошлой неделе по горячим следам брюссельской атаки.
Такой скоропостижный визит в гости к союзнику Турции не является случайным совпадением по времени. Учитывая недавнюю перепалку между бельгийским премьером Шарлем Мишелем и президентом Турции Эрдоганом о депортации в ЕС одного из террористов (Ибрагима аль-Бакрауи), курдская поездка главы Фландрии стала частью челночной дипломатии по примирению с Турцией. Эрдоган и курдский президент Барзани являются союзниками по борьбе с РПК. Их проект присоединения Сирийского Курдистана к Иракскому Курдистану призван задушить РПК руками самих курдов на чужой территории и переселить туда турецких курдов. Однако причём здесь Бельгия?
Бельгия – это центр Евросоюза, который, начиная с «Арабской весны», проводил политику, продиктованную Парижем. После разрушения Ливии и разжигания сирийского конфликта главной её целью является создание независимого Курдистана за счёт объединения сирийских и иракских курдов при поддержке Турции. Последняя заинтересована, таким образом, решить курдский вопрос без ущерба собственной территории с 20% курдского населения. Тайное французско-турецкое соглашение с участием Израиля и Великобритании было заключено в 2011 году министрами иностранных дел Аленом Жюппе и Ахметом Давутоглу. Президент Николя Саркози обязался принять Турцию в ЕС, а Эрдоган, в свою очередь, помочь Франции в Ливии и Сирии.
Однако после начала миграционного кризиса в ЕС ряд стран выступили против политики Франции и предоставили убежище лидерам турецких курдов. Бельгия приняла одного из руководителей курдского освободительного движения, бывшего депутата Турции Зубэра Индара и Фехрие Эрдаль.
В действительности, Европол ещё в 2014 году установил, что в Бельгии (город Шарлеруа) находится координационный центр по набору в РПК под названием «Академия социальных наук Месопотамии», откуда наёмников отправляли в Ирак. Открытый конфликт произошёл прошлым летом, когда бельгийский парламент исключил депутата турецкого происхождения Махинур Оздемир за отрицание геноцида армян. В ответ Сюмейе Эрдоган организовала акции протеста в Стамбуле. Непосредственно в марте накануне терактов турецкий МИД дважды призывал бельгийские власти отказаться от поддержки РПК и даже вызвал бельгийского посла. Поводом послужила установка палатки РПК на площади перед зданием Евросоюза во время саммита Турция-ЕС по беженцам.
Однако первым повод к недовольству Анкары дал сам французский президент Франсуа Олланд, метаясь между обязательствами своего предшественника и соблазном установить прямые контакты с курдами в Сирии. 31 октября 2014 года совместно с Эрдоганом он уговорил лидера сирийских курдов Салеха Муслима возглавить псевдо-Курдистан в Сирии после свержения президента Асада. Однако после того как курдские Отряды народной самообороны освободили Кобани от ИГ, Олланд принял в Елисейском дворце делегатов ОНС – сопредседателя Асю Абдуллу и комендантшу Несрину Абдуллу. ОНС – это вооруженное крыло партии «Демократический союз», возглавляемой Муслимом, однако самого Муслима на переговоры не пригласили.
После демарша Олланда Эрдоган развязывает в Турции войну против РПК, в ходе которой, начиная с теракта в Суруче 20 июля 2015 года, погибли 3,5 тыс. человек. Далее при поддержке Катара и Саудовской Аравии Эрдоган решает избавиться от курдов, открыв коридор беженцев в Европу. Именно поэтому кампания в СМИ началась с публикации 3 сентября 2015 года именно курдского утонувшего мальчика Айлана Курди родом из Кобани. Этот план поддержала Германия, промышленность которой нуждается в притоке дешёвой рабочей силы на фоне быстрого старения населения. Однако размещение в Сирии военной миссии РФ окончательно похоронило план оккупации Сирийского Курдистана. И тогда Эрдоган принудил Муслима начать этническую зачистку северной Сирии от некурдов (арабы, ассирийцы, туркмены), однако Россия предотвратила этот геноцид.
Ряд западных аналитиков, в частности французский политолог в сирийском изгнании Тьерри Мейсан и глава греческого центра геополитического анализа Infognomon Саввас Каледеридес, предполагают, что после этого Эрдоган устроил теракты в Париже 13 ноября. Они оказали давление на Париж, чтобы провести в Совбез ООН резолюцию по борьбе с ИГ №2249, вместо предложенной Россией резолюции по борьбе с терроризмом, которая разрешила вторжение в зону ИГ без согласия правительства той или иной страны. Однако США и Россия подправили текст, исключив такую возможность для Сирии.
Несмотря на то, что Евросоюз всё-таки ратифицировал своё намерение выделить Турции 3 млрд. евро для решения проблемы беженцев, Эрдоган может быть причастен также к терактам в Брюсселе. Неслучайно в телевизионном обращении по случаю 101-ой годовщины победы в битве при Дарданеллах в дни брюссельского саммита, ровно за четыре дня до терактов 22 марта, Эрдоган прямым текстом заявил: «Нет никакой причины, что бомба, которая взорвалась в Анкаре, не взорвётся в Брюсселе и другом европейском городе». Совпадение опровергла сама турецкая пресса, которая смаковала «заслуженное для Бельгии наказание».
На следующий день после терактов в Брюсселе официальный правительственный еженедельник Star вышел под титром «Бельгия – террористическое государство», а исламский журнал «Акита» повторил: «Бельгия поддерживает террористов». А вот что написал главный редактор проэрдогановского интернет-издания Internethaber.com Ханты Озичик в статье с говорящим названием «Кто засыпает со змеёй – тот с ней и просыпается», перефразировав высказывание Эрдогана о том, что страны, принимающие террористов, «пригрели змею», которая «в любой момент может укусить». Он сравнил разрешение бельгийских властей на проведение акции протеста РПК против Турции во время брюссельского саммита с тем, «как будто бы они сказали джихадистам: «Бомбы, придите ко мне».
Аккаунт агентства ХХI Век в Одноклассниках Google+, Фейсбуке, Twitter,Вконтакте
11.04.2016, 15:20