НЕТ ЦЕНЗУРЕ

Обзор журналистики и блогосферы

Мир

А было ли расследование? Малайзия отвергает выводы Голландии по сбитому «Боингу»

Малайзия нуждается в кооперации с Россией в расследовании крушения малайзийского Boeing над Украиной, заявил министр транспорта страны Лиоу Тионг Лайя

«Всем известно, что мы были жертвами, которых атаковали и сбили управляемыми ракетами «Бук». Мы должны найти тех, кто несет ответственность за сбитие самолета Malaysia Airlines. Получение согласия и помощи России является большим шагом вперед к пониманию того, что именно произошло с нашим самолетом», — министра агентство Bernama.

Тема расследования крушения малазийского Боинга обсуждалась и на встрече президента РФ Владимира Путина и премьер-министра Малайзии Наджиб Тун Разака на полях саммита Россия-АСЕАН в Сочи.

Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли 298 человек. Все участники военного конфликта в Донбассе отрицают свою причастность к этой трагедии.

Голландский совет безопасности 13 октября 2015 года представил итоги расследования авиакатастрофы. В докладе отмечается, что крушение авиалайнера было вызвано взрывом у левого борта боевой части типа 9Н314М, установленной на ракете серии 9М38, пущенной из системы «Бук».

Но в Малайзии уже давно ставят под сомнение заинтересованность голландских властей выяснить все обстоятельства трагедии малазийского «Боинга» в небе над Украиной. Так, ведущее малазийское издание » New Straits Times»прямо писала, что голландские следователи игнорируют данные российских специалистов по крушению пассажирского «Боинга» в небе над Донбассом.

Газета написала об этом накануне публикации Нидерландами официального отчёта о причинах авиакатастрофы.

Автор статьи, в частности, указывал на те факты, которые западная пресса старается умолчать, а также подчёркивал, что помощь Москвы в расследовании фактически была отвергнута.

Статья под названием «Россияне возмущены голландским расследованием», появилась в старейшей малазийской газете «New Straits Times» за два дня до объявленной даты опубликования отчета Совета по безопасности Нидерландов, ведущего дело о гибели «Боинга» под Донецком. До этого момента ход расследования был закрытым. Но к малазийским журналистам попало письмо заместителя руководителя Росавиации Олега Сторчевого на имя президента Международной организации гражданской авиации, которая во всем мире расследует авиакатастрофы.

Российская сторона не считает проведенное расследование полноценным и непредвзятым. «Следственная группа вместо того, чтобы вначале изучить характер повреждений носовой части самолета и фюзеляжа, а потом делать логические и заключительные выводы, сразу же объявила, что лайнер был сбит с помощью зенитно-ракетного комплекса «Бук». Более того, из того места, которое было указано сразу же после катастрофы», — говорится в письме.

То, что комиссия с самого начала расследования подгоняла доказательства под заранее определенную версию, говорят все российские эксперты. «Судя по тому, как шло расследование, могу сказать однозначно: ни на один из задаваемых российской стороной вопросов не ответила ни голландская, ни украинская сторона. В частности, мне представляли фотографии осколков, которые ни о чем совершенно не говорят — где эти осколки взяты, в какое время они взяты?» — недоумевал Александр Тазехулахов, в 2005-2009 годах, заместитель командующего войск ПВО.

В результате, писала газета, нет никаких доказательств, связывающих обнаруженные фрагменты не только с ракетами «Бук», но и вообще, с ракетами любого типа. И это только одно из грубейших нарушение правил Международной организации гражданской авиации, по которым должны расследоваться все авиакатастрофы.

«Сумма других вещей, которые нарушают и установленный регламент, и авиационные правила. Комиссия должна делать и химический анализ, и физический анализ, и должна проводить экспериментальные полеты, которые имитируют эту катастрофу. Этого ничего не сделано», — отмечал председатель Комиссии по гражданской авиации Общественного совета «Ространснадзора» Олег Смирнов.

Особое недоумение газеты вызвало решение комиссия Голландии категорично отвергнуть помощь в расследовании, предложенную специалистами из России, оперируя собственными данными, противоречащими конструктивным особенностям ракет «Бук».

«Согласно расчетам комиссии, вес боеголовки был не более 33 кг, а в боевой части была от 3000 до 4000 «предварительно сформированных фрагментов» (стреловидных поражающих элементов), которые весят около трех граммов каждая. Это не соответствует характеристикам «Бука», — написало издание.

Еще летом производитель «Буков», концерн «Алмаз-Антей» подробно рассказал о том, сколько весят поражающие частицы ракеты, сколько их всего, и как они выглядят на самом деле. По этой версии, самолет был поражен ракетой с маркировкой «9М38М1», которая выпускалась до 1999 года и давным-давно снята с вооружения в России. Зато у украинской армии их до сих пор еще около девятисот штук.

«Именно эта ракета снаряжается тремя типами поражающих элементов и содержит более 7 800 поражающих элементов», — говорит советник генерального конструктора ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Михаил Малышевский.

Но, несмотря на приглашение голландцев на завод, где производят «Буки», ни на беспрецедентный шаг концерна, рассекретившего часть характеристик ракет, голландская комиссия от контактов отказалась. Проигнорированы были, об этом также писала малазийская газета, и данные концерна «Алмаз-Антей», который еще летом опубликовал свои расчеты того, что малазийский самолет был сбит с территории, подконтрольной украинским военным.

«Проведенное моделирование показывает, что указанные условия, рассчитанные условия встречи ракеты с самолетом, реализуются только при пуске из этого ограниченного района — а именно, южнее населенного пункта Зарощенское», — говорит Михаил Малышевский.

Этот вывод был сделан российскими специалистами на основе изучения обломков самолета: у «Боинга» оказалась повреждена левая сторона — кабина, двигатель, крыло и часть хвостового оперения. При этом справа кабина повреждений практически не получила. Целыми остались даже стекла. Подобная картина возможна только в одном случае — если к самолету ракета подлетела сбоку, причем с правого борта. При ином направлении полета ракеты — слева или навстречу — следы от основной части осколков были бы другими.

Но и это комиссия, судя по опубликованному в Малайзии письму Сторчевого президенту ИКАО, проигнорировала, продолжая настаивать на том, что пуск был произведен со стороны села Снежное, которое в те дни контролировали ополченцы.

На днях производитель ракет «Бук» сделал сенсационное заявление. Математический анализ катастрофы, который концерн «Алмаз-Антей» опубликовал еще в июне, был подтвержден полномасштабным натурным экспериментом.

«Натурный эксперимент, который провел концерн ПВО «Алмаз-Антей», призван реально, уже не на расчетных математических и инженерных моделях, а путем прямого подрыва зенитно-управляемой ракеты вблизи самолета смоделировать все те поражающие факторы, которые привели к гибели малазийского «Боинга», — поясняет военный эксперт Игорь Коротченко.

Итоги этого эксперимента подтвердили, что подлет ракеты произошел с правой стороны, то есть, со стороны контролируемого украинской армией села Зарощенское при экспериментальном обстреле настоящим «Буком» настоящего крупнофюзеляжного самолета.

На встрече двух президентов достигнута договоренность о начале сотрудничества экспертов Малайзии и России с целью выяснения всех обстоятельств крушения малазийского «Боинга».

 Аккаунт агентства ХХI Век в Одноклассниках  Google+, ФейсбукеTwitter,Вконтакте

Иннокентий Вишневский 

21.05.2016, 11:20