НЕТ ЦЕНЗУРЕ

Обзор журналистики и блогосферы

Россия

The New York Times: цены на нефть оживляют российскую экономику, несмотря на санкции

«Рост мировых цен на нефть, которые на прошлой неделе достигли трехлетнего пика в 70 долларов за баррель, проясняет когда-то мрачные перспективы России», — сообщает The New York Times. Goldman Sachs предсказал рост экономики на 3,3% в 2018 году, потребительские расходы увеличиваются, инфляция упала до 2%, перечисляет журналист Эндрю Крамер.

«Безусловно, никто не предсказывает возвращение времен нефтяного бума, а санкции, введенные Евросоюзом, США и другими странами, создали препятствия для немаловажных государственных компаний и банков. Тем не менее, если рост цен на нефть, наблюдавшийся в первые недели года, сохранится, он может изменить для России экономический ландшафт и перевесить негативные последствия санкций», — комментирует автор статьи.

«К примеру, пока что рост цен перевешивает любые негативные последствия для российской экономики от угрозы введения новых американских санкций за вмешательство Кремля в выборы», — отмечает Крамер. Как напоминает журналист, 29 января Минфин США должен опубликовать список российских бизнесменов, считающихся политически близкими к Владимиру Путину. В четверг четыре сенатора-республиканца призвали расширить список, включив в него имена Алишера Усманова и Юрия Чайки.

Александр Абрамов из РАНХиГС отметил в интервью The New York Times, что из-за санкций «дешевые кредиты недоступны большинству российских компаний», «но это среднесрочная проблема». «В краткосрочной перспективе повышение цен на нефть является фактором роста», — сказал он.


Letyshops (Leads)

The New York Times также указывает на то, что в прошлом году российская экономика росла, несмотря на соглашение с ОПЕК о сокращении добычи. «Эта сделка остается в силе, но рост мировых цен на нефть дает основание предположить, что в этом году ее могут свернуть, что станет еще большим подспорьем для экономики России», — подчеркивает автор статьи.

По словам Крамера, «исторически периоды низких цен на нефть ассоциировались с рыночной либерализацией в России», в то время как высокие цены «соотносились с политическими репрессиями и напористыми внешнеполитическими действиями». В пример автор статьи приводит вторжение в Афганистан, войну в Грузии в 2008 году и вмешательство на Украине в 2014-м.

«К сожалению, с точки зрения Запада эта корреляция в последнее время, похоже, перестала работать: Путин неуклонно отказывался уступать западному давлению, несмотря на трехлетний обвал цен на нефть», — пишет журналист.

«Среднестатистическому россиянину, вероятно, рост цен на нефть принесет пользу в одном непосредственном отношении», — добавляет Эндрю Крамер. По его словам, повышение пенсионного возраста до 65 лет «теперь кажется менее вероятным».

По материалам

20.01.2018, 15:30